БОГ В ПОИСКАХ ЧЕЛОВЕКА



В XVII веке среди некоторых английских и французских философов сформировалось влиятельное философское учение, которое утверждало существование Бога через разум. Это движение, позднее получившее название деизма, получило значительную поддержку в трудах выдающихся ученых того времени, таких как итальянец Галилео Галилей (1564–1642) и англичанин Исаак Ньютон (1643–1727).

Хотя эта философская доктрина предусматривала добродетель признания божественного существования, она, тем не менее, была всего лишь рациональной попыткой объяснить «существование», то есть жизнь и мир. На самом деле её содержание способствовало закладке основ современного атеизма. По мнению деистов, Бог создал мир, но затем оставил его на волю его механизмов и больше не вмешивался в него.

Конечно, деизм имеет своё значение «в поиске понимания человека в мире»[1]. Тем не менее, эта философская школа основывается на разуме. И нельзя отрицать, что разум имеет свои пределы и не объясняет всех нюансов вопроса. Таким образом, становится очевидной ограниченность этой философской позиции в полном объяснении того, что она стремится объяснить. На самом деле, хорошо известно о человеческой неспособности объяснить мир и своё существование в нём.

Да, это происходит потому, что существуют аспекты «существования», то есть жизни человека во Вселенной, которые выходят за пределы материального мира и рационального мышления. Именно поэтому даже спустя тысячелетия этот вопрос остаётся открытым и нерешённым. Такой факт согласуется с тем, что говорится в одной из книг премудрой литературы иудеев: человек « хотя человек не может постигнуть дел, которые Бог делает, от начала до конца.» (Екклесиаст 3:11).

Это актуальный вопрос, поскольку, наблюдая за человечеством, погружённым в боль и страдания, возникает впечатление, что Бога не существует. Почему в мире столько насилия? Зачем столько войн, столько голода? Как объяснить желание человека подчинять себе ближнего? Почему в человечестве есть смерть? Где Бог? Что это за мир, который Он создал?

Ну что ж, согласно Священному Писанию, зло вошло в бытие человека, когда он отдалился от Бога, впервые согрешив. В первородном грехе совершенное естество человека подверглось повреждению. Его дух оторвался от своего Творца и умер. Его тело утратило первоначальное совершенство и стало подвержено смерти и разложению. В том акте человек оставил волю Божью и начал жить по своим собственным замыслам, и это состояние вещей утвердилось. 

Бог мог бы остаться равнодушным к тому, что произошло, но Священное Писание показывает совсем иное. Сразу после первородного греха Он пришёл в Эдем, чтобы поговорить с первой супружеской парой (Бытие 3:8–9). Именно там, в тот самый момент, Он начал дело искупления человека. Бог объявил, что потомок жены поразит змею в голову (Бытие 3:15) — это намёк на победу Христа над злом, которое только что вошло в человечество.  

Таким образом, согласно мнению богословов и исследователей, около 2000 года до н. э. Сам ЯХВЕ явился Аврааму. Из этого человека Бог создал народ, чтобы через него вступать в отношения и открывать Себя миру. Примерно пятьсот лет спустя Он снова явился — на этот раз Моисею. Затем, с течением времени, Бог открывался отдельным людям из народа Израиля — пророкам, закладывая основание для величайшего события: Своего воплощения в истории.

И это произошло во дни кесаря Августа, римского императора, и Квириния, правителя Сирии (Луки 2:1–2). Сын, одна из лиц Троицы, стал человеком и ходил среди нас. Он сделал это потому, что единственным способом для человека вернуться к Богу было жить так, как до первородного греха. То есть жить в святости, по меркам Божественного Закона. Поскольку ни один человек никогда не смог бы исполнить весь Закон полностью (Иакова 2:10), Сам Он стал человеком, подвергся человеческим искушениям, победил их и исполнил требования Закона (Римлянам 8:4).

Таким образом, Сын, Иисус Христос, обрёл у Бога достоинство принести Себя в жертву, чтобы понести наказание, предназначенное человеку, — вечную смерть. Именно так Бог пришёл в мир на поиски человека. Он "Все же от Бога, Иисусом Христом примирившего нас с Собою...потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя [людям] преступлений их... Ибо не знавшего греха Он сделал для нас [жертвою за] грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом" (2 Коринфянам 5:19, 21).

Таким образом, человек, который никогда не смог бы найти Бога своими собственными усилиями, был найден Тем, Кто всемогущ. Ибо Бог во Христе создал путь, чтобы человек мог вернуться к Нему (Иоанна 14:6). Иисус сказал: "Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня". Поэтому всякий, кто верой принимает Иисуса как Сына Божьего и полагается на Его воплощение, жизнь, смерть и воскресение, тот вновь обретёт Отца в Его Царстве славы и будет вечно жить с Ним (Откровение 21:1–5).

Antônio Maia - Ph B. - M.Div

Авторские права защищены

[1] MAIA, Antônio. O Homem Em Busca de Si – Reflexões Sobre a Condição Humana na Parábola do Filho Pródigo.


Комментарии

Популярные сообщения