СМЕРТЬ ХРИСТА



Автор книги Послания к Евреям, рассказывая об Иисусе, говорит: "А поскольку эти дети одной плоти и крови, то и Он, подобно им, стал сопричастен человеческой плоти и крови, чтобы Своей смертью лишить силы того, у кого есть власть причинить смерть, то есть дьявола, и освободить их, потому что из страха смерти они всю жизнь были в рабствe" (2.13,14). В этом тексте выделяются три детали: необходимость для Бога в лице Сына участвовать в жизни человека, то есть войти в мир; победа Иисуса над дьяволом; жертва Иисуса на кресте, которая спасает людей от смерти.

Что касается первой детали, то можно сказать, что Сын пришел в мир, чтобы освободить человечество от вечной смерти, которая была заложена в человеке в результате первородного греха. Апостол Павел, обращаясь к римлянам, сказал: “Итак, грех вошел в мир через одного человека, а с грехом смерть; смерть перешла на всех людей, потому что все согрешили” (5.12).

Собственно, это и есть обетование Евангелия: вечная жизнь, то есть жизнь в святости и совершенстве, вечно с Богом. Посмотрите, что сказал апостол Иоанн: "Ведь Бог так полюбил мир, что отдал Своего единственного Сына, чтобы тот, кто верит в Него, не погиб, но обрел вечную жизнь" (3:16). Да, Бог Сын, Иисус Христос, пришел в мир, чтобы вернуть человека к его первоначальному состоянию.

Но почему? Почему Сын должен был прийти в мир, чтобы освободить человечество от разрушительных последствий первородного греха? Потому что подобно тому, как Адам не послушался Бога и тем самым погрузился в существование, отделенное от Творца, человек в этом новом существовании должен повиноваться своему Создателю, соблюдать Его Закон, чтобы вернуться в Божественное присутствие. Но поскольку грех изменил его изначальную природу, он больше не может жить жизнью, угодной Богу, жизнью послушания Ему, жизнью послушания Его Закону.

Тогда Творец из любви к человеку решил принять участие в "человеческом состоянии", то есть стал человеком и вошел в человеческий мир, образовавшийся после первородного греха. Он сделал это для того, чтобы вместо падшего человека исполнить Закон Божий, то есть во всем повиноваться Творцу на протяжении всей своей жизни, чего не сделал первый человек. По этому поводу автор Послания к Евреям говорит: "'Ведь у нас не тот первосвященник, который неспособен посочувствовать нашим слабостям, нет, наш испытан, подобно нам, всеми испытаниями, кроме греха" (Евреям 4:15).

Так Иисус Христос, Сын Божий, совершенный человек, плоть и кровь, рожденный без греха, решил жить не для исполнения человеческих желаний, а по воле Божьей (1Пет. 4:1). Таким образом, в падшем человечестве жил святой человек, который никогда не грешил. Он победил не только искушения этого падшего мира (Иоанна 16:33), но и самого дьявола, который искушал Адама. В Евангелии от Матфея 4:1-11 говорится, что Дух Божий Сам привел Иисуса в пустыню для искушения от дьявола, и Он победил все искушения лукавого. Поэтому апостол Павел назвал Его "последним Адамом", который также был искушаем дьяволом, но, в отличие от первого, не пал (1-е Коринфянам 15:45).

Однако победа Иисуса Христа над дьяволом была окончательно установлена в Его смерти, потому что на третий день Дух Божий воскресил Его из мертвых, открыв падшему человеку путь к воссоединению с Богом для вечной жизни. Да, в воскресении из мертвых все, кто принял Иисуса как своего Господа и Спасителя (Иоанна 1:12,13), получат прославленное тело, подобное телу воскресшего Христа, что сделает возможной вечную жизнь в присутствии Творца (Филиппийцам 3:21). Это означает конец смерти в человечестве, вызванной вхождением греха в человека (1-е Коринфянам 15:54).

Но почему Христос должен был умереть? Бог, говоря через пророка Иезекииля, сказал: "Душа согрешившая умрет" (18:4). Смерть наступает потому, что человек был создан для жизни в общении с Богом. Когда он грешит, это общение нарушается, потому что его изначальная природа была изменена.  То есть, этого первоначального, совершенного человека больше не существует: он мертв. Вот почему в человечестве есть смерть. Затем Бог решил эту проблему смертью Иисуса Христа. Иисус умирает не потому, что Он согрешил, а потому, что в Нем, во Христе, Бог осуждает грех тех, кто принимает Его как Господа и Спасителя, и оправдывает их перед Ним. Поразмышляйте над тем, что говорит Апостол Павел: “'Того, кто не знал греха, Бог ради нас сделал грехом, чтобы сделать нас, в единении с Христом, Божественной праведностью” (2 Христианам в Коринфе 5:21).

Этот текст 2 Коринфянам 5:21, по мнению ученых, также может быть переведен следующим образом: «Бог принес за нас жертву за грех, которые не имели греха...» [1] Вот жертвенная природа смерти Христа: Сын оставляет Свое Божественное состояние и становится человеком; Он терпит все искушения, в которые может впасть, но преодолевает их; хотя и без греха, Он Сам становится грехом для верующих в Него и исполняет наказание, предусмотренное для них Богом, то есть смерть.

В этом наблюдается великая любовь Бога к человеку: Он жертвует собой, чтобы спасти его. Заметим затем, что спасение человека от опасности вечной смерти, которая устроена вечным отделением от своего Творца, есть исключительное дело Бога, Его благодати и Его любви к человеку. Только от человека зависит признать себя грешником и обратиться к Богу через веру в крестную жертву Его Сына, приняв Его как Господа и Спасителя. 

Antônio Maia – Ph. B., M.Div.

Авторские права защищены


Комментарии

Популярные сообщения