ПОСЛЕ СМЕРТИ - ЧАСТЬ I



Что происходит с человеком после смерти? Может быть, она просто распадается и ее существование исчезает? Или есть жизнь после смерти? То есть, продолжает ли человек существовать? Если есть жизнь после смерти, то как она возникает? Что сказали по этому поводу Иисус и апостолы? Хороший способ начать понимать этот вопрос – изучить притчу об Иисусе Богаче и Лазаре. Здесь следует сказать, что притчи были дидактическим ресурсом, который Иисус использовал, чтобы учить истинам Царства Божьего. В этом тексте речь пойдет только о положении христианина. Размышления о загробной жизни нехристиан будут рассмотрены во второй части этого исследования.

В этом повествовании «Богач и Лазарь», записанном евангелистом Лукой, Иисус утверждает, что два человека умерли и отправились в разные места: один хороший, а другой место мучений. Лазарь отправился к Аврааму, в место мира и счастья. И пошел богач в ад, царство мертвых, место, где было жарко и страдало. Эти два места разделены непреодолимой пропастью. Затем богач беседует с Авраамом, выражая желание, чтобы его братьев не постигла та же участь, что и его (Луки 16:19-31).

В этом учении Иисуса говорится, что да, есть жизнь после смерти в двух состояниях: хорошем и плохом. Это означает, что человек после смерти подвергается суду и сразу же получает определение своего вечного предназначения: жизнь с Богом или жизнь отдельно от Творца. В этом вопросе автор Послания к Евреям утверждает ту же самую истину. Поразмышляйте над текстом: "Как человеку суждено только однажды умереть, а затем — Суд, так и Христос, однажды принесенный в жертву, чтобы унести грехи множества людей, во второй раз явится не для того, чтобы иметь дело с грехом, но чтобы спасти тех, кто Его дожидается" (Евреям 9:27,28). Заметьте, что после смерти человек подвергается немедленному суду.

Один из аспектов загробной жизни человека, отмеченный в этом учении Иисуса, заключается в том, что это сознательная жизнь. Человек будет осознавать свое бытие и свое существование. Чтение этой притчи показывает не только эту деталь, но и то, что апостол Иоанн записывает в своем видении Апокалипсиса. Обратите внимание на то, что он написал: "Когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убитых за Слово Божье и за их свидетельство. Они закричали громким голосом: 'Святой и Истинный Владыка! Почему Ты до сих пор не судишь жителей земли и не мстишь им за нашу кровь?'"(6:9,10). Текст показывает, что эти умершие люди в присутствии Бога демонстрируют понимание новой реальности, в которой они находятся.

Другой аспект загробной жизни, который наблюдается в учении Иисуса и апостолов о христианах, то есть о тех, кто поверил проповеди Христа и Его Церкви, заключается в том, что она происходит в присутствии Бога. Павел подтверждает это учение, когда пишет к Филиппийцам. Он говорит о напряжении, которое он испытывал из-за своего ареста и возможного смертного приговора: "Разрываюсь между двумя желаниями. Хочу уйти из этого мира и быть с Христом. Это лучше — и намного! Но остаться жить нужнее, ради вас" (1:23,24). Обратите внимание на уверенность Павла в том, что вскоре после смерти он встретится с Иисусом: "Я хочу отойти и быть со Христом".

Обращаясь к коринфянам, этот апостол во втором послании говорит: "Итак, мы всегда отважны духом и знаем: пока мы живем дома — в собственном теле, мы на чужбине, не у Господа. Ведь мы живем верой, а не тем, что видим глазами. Так вот, мы отважны духом, мы предпочли бы скорее выселиться из тела и поселиться дома, у Господа" (2 Коринфянам 5:6-8). В этом контексте стоит также отметить диалог Иисуса с одним из преступников, с которым Он был распят. Один из них сказал: "Иисус, вспомни обо мне, когда придешь Царем!". "Обещаю тебе, сегодня же будешь со Мной в раю", — ответил ему Иисус (Луки 23:42,43). Сам Господь Иисус в последнее мгновение перед смертью сказал: "Отец! В руки Твои предаю Мой дух!" (от Луки 23:46). Господь умер и отошел к Отцу.

Таким образом, христианин должен утешать себя истиной, что после смерти он сразу же будет с Господом. Такова была надежда Павла и всей ранней Церкви. Таково было учение Иисуса. Другой библейский отрывок, подтверждающий эту истину, рассказан, например, Матфеем. Иисус, Петр, Иаков и Иоанн взбираются на высокую гору, и там Иисус преображается, и они видят Его в прославленном теле. Внезапно появляются Моисей и Илия и начинают разговаривать с Иисусом. Эти два библейских персонажа уже давно умерли, но они были там, живые, в присутствии Господа (Матфея 17:1-9).

Antônio Maia – Ph. B., M.Div.

Авторские права защищены

Комментарии

Популярные сообщения