ПОСЛЕ СМЕРТИ - ЧАСТЬ I
Что происходит с человеком после смерти? Может быть, она
просто распадается и ее существование исчезает? Или есть жизнь после смерти? То
есть, продолжает ли человек существовать? Если есть жизнь после смерти, то как
она возникает? Что сказали по этому поводу Иисус и апостолы? Хороший способ
начать понимать этот вопрос – изучить притчу об Иисусе Богаче и Лазаре. Здесь
следует сказать, что притчи были дидактическим ресурсом, который Иисус
использовал, чтобы учить истинам Царства Божьего. В этом тексте речь пойдет
только о положении христианина. Размышления о загробной жизни нехристиан будут
рассмотрены во второй части этого исследования.
В этом повествовании «Богач и Лазарь», записанном
евангелистом Лукой, Иисус утверждает, что два человека умерли и отправились в
разные места: один хороший, а другой место мучений. Лазарь отправился к
Аврааму, в место мира и счастья. И пошел богач в ад, царство мертвых, место,
где было жарко и страдало. Эти два места разделены непреодолимой пропастью.
Затем богач беседует с Авраамом, выражая желание, чтобы его братьев не постигла
та же участь, что и его (Луки 16:19-31).
В этом учении Иисуса говорится, что да, есть жизнь после
смерти в двух состояниях: хорошем и плохом. Это означает, что человек после
смерти подвергается суду и сразу же получает определение своего вечного
предназначения: жизнь с Богом или жизнь отдельно от Творца. В этом вопросе
автор Послания к Евреям утверждает ту же самую истину. Поразмышляйте над
текстом: "Как человеку суждено только однажды умереть, а затем — Суд, так
и Христос, однажды принесенный в жертву, чтобы унести грехи множества людей, во
второй раз явится не для того, чтобы иметь дело с грехом, но чтобы спасти тех,
кто Его дожидается" (Евреям 9:27,28). Заметьте, что после смерти человек
подвергается немедленному суду.
Один из аспектов загробной жизни человека, отмеченный в
этом учении Иисуса, заключается в том, что это сознательная жизнь. Человек
будет осознавать свое бытие и свое существование. Чтение этой притчи показывает
не только эту деталь, но и то, что апостол Иоанн записывает в своем видении
Апокалипсиса. Обратите внимание на то, что он написал: "Когда Он снял
пятую печать, я увидел под жертвенником души убитых за Слово Божье и за их
свидетельство. Они закричали громким голосом: 'Святой и Истинный Владыка!
Почему Ты до сих пор не судишь жителей земли и не мстишь им за нашу
кровь?'"(6:9,10). Текст показывает, что эти умершие люди в присутствии
Бога демонстрируют понимание новой реальности, в которой они находятся.
Другой аспект загробной жизни, который наблюдается в
учении Иисуса и апостолов о христианах, то есть о тех, кто поверил проповеди
Христа и Его Церкви, заключается в том, что она происходит в присутствии Бога.
Павел подтверждает это учение, когда пишет к Филиппийцам. Он говорит о
напряжении, которое он испытывал из-за своего ареста и возможного смертного
приговора: "Разрываюсь между двумя желаниями. Хочу уйти из этого мира и
быть с Христом. Это лучше — и намного! Но остаться жить нужнее, ради вас"
(1:23,24). Обратите внимание на уверенность Павла в том, что вскоре после
смерти он встретится с Иисусом: "Я хочу отойти и быть со Христом".
Обращаясь к коринфянам, этот апостол во втором послании
говорит: "Итак, мы всегда отважны духом и знаем: пока мы живем дома — в
собственном теле, мы на чужбине, не у Господа. Ведь мы живем верой, а не тем,
что видим глазами. Так вот, мы отважны духом, мы предпочли бы скорее выселиться
из тела и поселиться дома, у Господа" (2 Коринфянам 5:6-8). В этом
контексте стоит также отметить диалог Иисуса с одним из преступников, с которым
Он был распят. Один из них сказал: "Иисус, вспомни обо мне, когда придешь
Царем!". "Обещаю тебе, сегодня же будешь со Мной в раю", —
ответил ему Иисус (Луки 23:42,43). Сам Господь Иисус в последнее мгновение
перед смертью сказал: "Отец! В руки Твои предаю Мой дух!" (от Луки
23:46). Господь умер и отошел к Отцу.
Таким образом, христианин должен утешать себя истиной,
что после смерти он сразу же будет с Господом. Такова была надежда Павла и всей
ранней Церкви. Таково было учение Иисуса. Другой библейский отрывок,
подтверждающий эту истину, рассказан, например, Матфеем. Иисус, Петр, Иаков и
Иоанн взбираются на высокую гору, и там Иисус преображается, и они видят Его в
прославленном теле. Внезапно появляются Моисей и Илия и начинают разговаривать
с Иисусом. Эти два библейских персонажа уже давно умерли, но они были там,
живые, в присутствии Господа (Матфея 17:1-9).
Antônio
Maia – Ph. B., M.Div.
Авторские права защищены
Комментарии
Отправить комментарий