ПОСЛЕ СМЕРТИ - ЧАСТЬ I
Что происходит с
человеком после смерти? Может быть, она просто распадается и ее существование
исчезает? Или есть жизнь после смерти? То есть, продолжает ли человек
существовать? Если есть жизнь после смерти, то как она возникает? Что сказали
по этому поводу Иисус и апостолы? Хороший способ начать понимать этот вопрос –
изучить притчу об Иисусе Богаче и Лазаре. Здесь следует сказать, что притчи
были дидактическим ресурсом, который Иисус использовал, чтобы учить истинам
Царства Божьего. В этом тексте речь пойдет только о положении христианина.
Размышления о загробной жизни нехристиан будут рассмотрены во второй части
этого исследования.
В этом
повествовании «Богач и Лазарь», записанном евангелистом Лукой, Иисус
утверждает, что два человека умерли и отправились в разные места: один хороший,
а другой место мучений. Лазарь отправился к Аврааму, в место мира и счастья. И
пошел богач в ад, царство мертвых, место, где было жарко и страдало. Эти два
места разделены непреодолимой пропастью. Затем богач беседует с Авраамом,
выражая желание, чтобы его братьев не постигла та же участь, что и его (Луки
16:19-31).
В этом учении
Иисуса говорится, что да, есть жизнь после смерти в двух состояниях: хорошем и
плохом. Это означает, что человек после смерти подвергается суду и сразу же
получает определение своего вечного предназначения: жизнь с Богом или жизнь
отдельно от Творца. В этом вопросе автор Послания к Евреям утверждает ту же
самую истину. Поразмышляйте над текстом: "Как человеку суждено только
однажды умереть, а затем — Суд, так и Христос, однажды принесенный в жертву,
чтобы унести грехи множества людей, во второй раз явится не для того, чтобы
иметь дело с грехом, но чтобы спасти тех, кто Его дожидается" (Евреям
9:27,28). Заметьте, что после смерти человек подвергается немедленному суду.
Один из аспектов
загробной жизни человека, отмеченный в этом учении Иисуса, заключается в том,
что это сознательная жизнь. Человек будет осознавать свое бытие и свое
существование. Чтение этой притчи показывает не только эту деталь, но и то, что
апостол Иоанн записывает в своем видении Апокалипсиса. Обратите внимание на то,
что он написал: "Когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником
души убитых за Слово Божье и за их свидетельство. Они закричали громким
голосом: 'Святой и Истинный Владыка! Почему Ты до сих пор не судишь жителей
земли и не мстишь им за нашу кровь?'"(6:9,10). Текст показывает, что эти
умершие люди в присутствии Бога демонстрируют понимание новой реальности, в
которой они находятся.
Другой аспект
загробной жизни, который наблюдается в учении Иисуса и апостолов о христианах,
то есть о тех, кто поверил проповеди Христа и Его Церкви, заключается в том,
что она происходит в присутствии Бога. Павел подтверждает это учение, когда
пишет к Филиппийцам. Он говорит о напряжении, которое он испытывал из-за своего
ареста и возможного смертного приговора: "Разрываюсь между двумя
желаниями. Хочу уйти из этого мира и быть с Христом. Это лучше — и намного! Но
остаться жить нужнее, ради вас" (1:23,24). Обратите внимание на
уверенность Павла в том, что вскоре после смерти он встретится с Иисусом:
"Я хочу отойти и быть со Христом".
Обращаясь к
коринфянам, этот апостол во втором послании говорит: "Итак, мы всегда
отважны духом и знаем: пока мы живем дома — в собственном теле, мы на чужбине,
не у Господа. Ведь мы живем верой, а не тем, что видим глазами. Так вот, мы
отважны духом, мы предпочли бы скорее выселиться из тела и поселиться дома, у
Господа" (2 Коринфянам 5:6-8). В этом контексте стоит также отметить
диалог Иисуса с одним из преступников, с которым Он был распят. Один из них
сказал: "Иисус, вспомни обо мне, когда придешь Царем!". "Обещаю
тебе, сегодня же будешь со Мной в раю", — ответил ему Иисус (Луки
23:42,43). Сам Господь Иисус в последнее мгновение перед смертью сказал:
"Отец! В руки Твои предаю Мой дух!" (от Луки 23:46). Господь умер и
отошел к Отцу.
Таким образом,
христианин должен утешать себя истиной, что после смерти он сразу же будет с
Господом. Такова была надежда Павла и всей ранней Церкви. Таково было учение
Иисуса. Другой библейский отрывок, подтверждающий эту истину, рассказан,
например, Матфеем. Иисус, Петр, Иаков и Иоанн взбираются на высокую гору, и там
Иисус преображается, и они видят Его в прославленном теле. Внезапно появляются
Моисей и Илия и начинают разговаривать с Иисусом. Эти два библейских персонажа
уже давно умерли, но они были там, живые, в присутствии Господа (Матфея
17:1-9).
Antônio Maia – Ph. B., M.Div.
Авторские права
защищены
Комментарии
Отправить комментарий