ИИСУС НЕ ПОНЯТ - ЧАСТЬ I



Евангелия показывают, что даже ученики Иисуса поначалу не поняли Его. Он был «из плоти и крови» (Евреям 2:14), как и у всех нас, у него была семья, профессия, но ученики заметили, что Он другой. Его отношение, его речь, его духовность и его способность творить чудеса заставили учеников увидеть в нем Мессию, который должен был прийти, но не совсем так, как они думали.

Однажды ночью, когда они переправлялись через Галилейское море, Иисус спал на корме лодки, когда разразилась сильная буря, так что ученики отчаялись и попросили его о помощи. Тогда Иисус обличил ветер и ярость моря, и вскоре наступило великое затишье. Ученики, увидев, что Он делает это, изумились и сказали друг другу: 'На них напал великий страх. Они стали говорить друг другу: "Кто Он, что и ветер, и море Ему подчиняются?" (Марка 4:35-41).

Но это непонимание личности Иисуса не ограничивалось только учениками. Однажды Он вернулся в Назарет, где Он вырос, и когда Он проповедовал в синагоге, многие из Его соотечественников спросили: "Откуда у Него все это? Что за мудрость такая дана Ему? И дела такие дивные Его руками творятся… Разве Он не плотник, сын Марии и брат Иакова, Иосе́та, Иуды и Симона? Разве не здесь, среди нас, Его сестры?" (Марка 6:1-3).

В другой раз, после того, как Он совершил чудо, умножив пять хлебов и две рыбки в количестве, достаточном для того, чтобы накормить толпу, следовавшую за Ним, народ сказал: "Он и вправду тот самый Пророк, который должен прийти в мир!", и хотел провозгласить Его царем (Иоанна 6:14-15). Затем, после того как Иисус обратился к той же самой толпе, народ сказал друг другу: "Ведь это Иисус, сын Иосифа? Разве не так? — говорили они. — Мы знаем и отца Его, и мать..." (Иоанна 6:42).

Таким образом, видно, что они действительно видели в Иисусе Царя, Который должен был прийти в мир (Иоанна 1:35-42). Дело, однако, в том, что, согласно повествованиям четырех Евангелий, ученики, как и все иудеи того времени, ожидали прихода политически-националистического Мессии, который освободит их от Рима и возвысит Израиль до статуса выдающегося среди народов. Но проблема в том, что Иисус не вмешивался в политику.

Весь этот вопрос, связанный с личностью Иисуса, проистекал из того факта, что со времен царя Давида существовало пророчество пророка Нафана, в котором Бог сказал царю Давиду, что его династия и его царство навсегда останутся перед ним, то есть перед Богом; и престол Его будет утвержден навеки (2 Царств 7:16). Поэтому в те дни, когда Иисус пришел в мир, существовало очень сильное мессианское ожидание из-за растущего недовольства римским господством над Израилем.

Иисус происходил из семени Давидова (Луки 2:4; Римлянам 1:3; 2 Тимофею 2:8), но Его не беспокоило земное положение Израиля. Этот народ был создан Богом (Бытие 12:1-2) для того, чтобы Мессия пришел в мир и решил проблему человечества, возникшую после первородного греха: осуждение вечной смерти, вечной жизни, отделенной от Творца.

Однако, начиная с периода царствования, в Израиле начался процесс секуляризации, и поэтому они развили это представление о политико-националистическом мессии. Но мессианство Иисуса было духовным. Иисус был Богом в лице Сына, Который пришел в мир, чтобы спасти человека от осуждения смертью, сотворив новое человечество и установив Свое вечное Царство. Согласно Божественному плану, именно поэтому Мессия должен был прийти в мир. Именно в этом смысле царство Давида будет вечным (Псалом 89:30-38; Исаии 9:6,7).

По прошествии 2000 лет христианской культуры Иисус Христос остается непонятым человечеством. Его сложная природа, в высшей степени человеческая и восхитительно божественная, может быть понята только духовно. Как сказал Сам Христос: "Никто не знает, кто Сын, кроме Отца, и кто Отец, кроме Сына и того, кому Сын пожелает открыть это" (Луки 10:22). Но по благости Своей Он говорит: "Придите все ко Мне, измученные тяжкою ношей! Я дам вам отдых!" (Матфея 11:28). 

Antônio Maia – Ph. B., M.Div.

Авторские права защищены

Комментарии

Популярные сообщения