ПОСЛЕ СМЕРТИ - ЧАСТЬ II

 


Как мы видели в первой части этого исследования, согласно Писанию, после смерти человек продолжает существовать в других условиях. Он подвергается немедленному суду, в котором определяется его вечная судьба. В этом новом существовании, как показано, человек осознает свое бытие и свою историю. Те, кто уверовал в проповедь Христа, будут жить в Божественном присутствии, а нехристиане проведут вечность в месте мук, отделенные от Творца.

Почему Священное Писание говорит, что нехристиане будут жить в вечных страданиях? Согласно тексту Книги Бытия, человек есть единое целое материи и духа, таинственно соединенное (2:7). В грехопадении, то есть в первородном грехе, эти проявления человеческого существа были испорчены и утратили свои первоначальные характеристики. Дух отсоединился от своего источника жизни, Бога; и структура тела была изменена, продвигаясь по траектории, которая достигает кульминации в его распаде в могиле (Бытие 3).

Заметьте, таким образом, что первородный грех породил в человеке состояние существования отдельно от Бога и изменил его существо таким образом, что своими усилиями он не может вернуться к своему первоначальному состоянию. Вот почему Бог дал Свой Закон человеку. Закон — это образ жизни первоначального человека. Если человеку удается исполнить его, он воссоединяется с Богом и спасается от этого состояния упадка, которое установилось, когда согрешил первый человек. Но из-за греха человек не может соблюдать Закон (Галатам 2:15,16,21). И здесь есть опасность: если он претерпит физическую смерть в этих условиях, он будет навечно отделен от Бога (Римлянам 3:23; Бытие 2:17).

Тогда Бог, в Своей великой любви к человеку, послал Своего Сына, чтобы помочь ему выйти из этой ситуации. Сын оставил свое состояние Бога, стал человеком и исполнил Божественный Закон, пока жил на Земле. О Законе Иисус сказал: «Не думайте, что Я пришел отменить Закон или пророков, Я пришел не упразднить, но исполнить» (Матфея 4:17). На самом деле, апостол Петр подтвердил, что Иисус никогда не грешил. Он писал: "Он не совершил греха, и в устах Его не было никакой лжи" (1 Петра 2:22). По словам апостола Павла, Иисус жил без греха, чтобы «праведные требования закона были полностью удовлетворены» в тех, кто отдает свою жизнь Христу в поисках спасения своего духа и тела, развращенного в грехопадении (Римлянам 8:4).

Христос — это Божье решение духовной проблемы человека. Вот почему апостол Павел говорит, что "Итак, кто соединен с Христом, тот новое творение... А это все от Бога, который через Христа примирил нас с Собой и дал нам задачу — примирять других" (Римлянам 5:17, 18). Тот, кто принимает Христа как Господа и Спасителя, духовно возрождается к жизни с Богом (Иоанна 3:1-8). Но его тело продолжает идти к смерти, но он получает обетование об «искуплении тела» (Римлянам 8:23), которое произойдет при воскресении мертвых. В послании к Филиппийцам Павел говорит, что Христос "преобразит наши слабые смертные тела и уподобит их Своему прославленному телу той силой, что покорит Ему весь мир" (3:21).

Поразительно, однако, что Священное Писание ничего не говорит об этом в отношении тех, кто не следует за Христом. Те, кто не верит во Христа, те, кто презирает Бога, те, кто верит в других богов и следует за ними, те, кто понимает, что все есть только материя, из-за этих позиций не воссоединяют свой дух с Богом, не приближаются к Богу в этой жизни. Духи этих людей не перерождаются для Бога, и поэтому они переходят в загробную жизнь в состоянии отделения от Творца, и по этой причине они будут жить в страданиях и бессмысленности.

Точно так же у них не будет «искупления тела», о котором говорил апостол Павел. Этот апостол в своем втором послании к Коринфянам говорит об этом вопросе о человеческом теле. Он говорит об удовлетворении, которое христианин испытывает, зная, что, когда он умрет, он получит славное тело, чтобы соединиться со своим духом, став существом, способным полностью жить с Богом, в Его славе. Но в этом тексте он также говорит об опасности быть просто бестелесным духом после смерти (2 Коринфянам 5:1-8). Это опасность, которую люди, отвергающие Христа, бегут за смертью.

Этот текст Павла создает впечатление, что нехристианин проведет вечность как несовершенное человеческое существо, наделенное только падшим и бестелесным духом, потому что нынешнее тело разложится в могиле. Здесь есть загадка. Если это так, то это ужасное состояние существования, потому что человеческая жизнь возможна только в целостности тела и духа. Именно в духе находятся мечты и желания, но они могут быть исполнены только при участии тела. Таким образом, отделенный от Бога и без тела, единственное, что остается делать падшему человеку, — это жить в муках несбывшихся мечтаний и желаний. Существование без смысла, без цели, без определения, без покоя и удовлетворения.

Antônio Maia – Ph. B., M.Div.

Авторские права защищены

Комментарии

Популярные сообщения