ПОСЛЕ СМЕРТИ - ЧАСТЬ II
Как мы видели в первой части этого исследования, согласно
Писанию, после смерти человек продолжает существовать в других условиях. Он
подвергается немедленному суду, в котором определяется его вечная судьба. В
этом новом существовании, как показано, человек осознает свое бытие и свою
историю. Те, кто уверовал в проповедь Христа, будут жить в Божественном
присутствии, а нехристиане проведут вечность в месте мук, отделенные от Творца.
Почему Священное Писание говорит, что нехристиане будут
жить в вечных страданиях? Согласно тексту Книги Бытия, человек есть единое
целое материи и духа, таинственно соединенное (2:7). В грехопадении, то есть в
первородном грехе, эти проявления человеческого существа были испорчены и
утратили свои первоначальные характеристики. Дух отсоединился от своего
источника жизни, Бога; и структура тела была изменена, продвигаясь по
траектории, которая достигает кульминации в его распаде в могиле (Бытие 3).
Заметьте, таким образом, что первородный грех породил в
человеке состояние существования отдельно от Бога и изменил его существо таким
образом, что своими усилиями он не может вернуться к своему первоначальному
состоянию. Вот почему Бог дал Свой Закон человеку. Закон — это образ жизни
первоначального человека. Если человеку удается исполнить его, он
воссоединяется с Богом и спасается от этого состояния упадка, которое
установилось, когда согрешил первый человек. Но из-за греха человек не может
соблюдать Закон (Галатам 2:15,16,21). И здесь есть опасность: если он претерпит
физическую смерть в этих условиях, он будет навечно отделен от Бога (Римлянам
3:23; Бытие 2:17).
Тогда Бог, в Своей великой любви к человеку, послал
Своего Сына, чтобы помочь ему выйти из этой ситуации. Сын оставил свое
состояние Бога, стал человеком и исполнил Божественный Закон, пока жил на
Земле. О Законе Иисус сказал: «Не думайте, что Я пришел отменить Закон или
пророков, Я пришел не упразднить, но исполнить» (Матфея 4:17). На самом деле,
апостол Петр подтвердил, что Иисус никогда не грешил. Он писал: "Он не
совершил греха, и в устах Его не было никакой лжи" (1 Петра 2:22). По
словам апостола Павла, Иисус жил без греха, чтобы «праведные требования закона
были полностью удовлетворены» в тех, кто отдает свою жизнь Христу в поисках
спасения своего духа и тела, развращенного в грехопадении (Римлянам 8:4).
Христос — это Божье решение духовной проблемы человека.
Вот почему апостол Павел говорит, что "Итак, кто соединен с Христом, тот
новое творение... А это все от Бога, который через Христа примирил нас с Собой
и дал нам задачу — примирять других" (Римлянам 5:17, 18). Тот, кто
принимает Христа как Господа и Спасителя, духовно возрождается к жизни с Богом
(Иоанна 3:1-8). Но его тело продолжает идти к смерти, но он получает обетование
об «искуплении тела» (Римлянам 8:23), которое произойдет при воскресении мертвых.
В послании к Филиппийцам Павел говорит, что Христос "преобразит наши
слабые смертные тела и уподобит их Своему прославленному телу той силой, что
покорит Ему весь мир" (3:21).
Поразительно, однако, что Священное Писание ничего не
говорит об этом в отношении тех, кто не следует за Христом. Те, кто не верит во
Христа, те, кто презирает Бога, те, кто верит в других богов и следует за ними,
те, кто понимает, что все есть только материя, из-за этих позиций не
воссоединяют свой дух с Богом, не приближаются к Богу в этой жизни. Духи этих
людей не перерождаются для Бога, и поэтому они переходят в загробную жизнь в
состоянии отделения от Творца, и по этой причине они будут жить в страданиях и
бессмысленности.
Точно так же у них не будет «искупления тела», о котором
говорил апостол Павел. Этот апостол в своем втором послании к Коринфянам
говорит об этом вопросе о человеческом теле. Он говорит об удовлетворении,
которое христианин испытывает, зная, что, когда он умрет, он получит славное
тело, чтобы соединиться со своим духом, став существом, способным полностью
жить с Богом, в Его славе. Но в этом тексте он также говорит об опасности быть
просто бестелесным духом после смерти (2 Коринфянам 5:1-8). Это опасность, которую
люди, отвергающие Христа, бегут за смертью.
Этот текст Павла создает впечатление, что нехристианин
проведет вечность как несовершенное человеческое существо, наделенное только
падшим и бестелесным духом, потому что нынешнее тело разложится в могиле. Здесь
есть загадка. Если это так, то это ужасное состояние существования, потому что
человеческая жизнь возможна только в целостности тела и духа. Именно в духе
находятся мечты и желания, но они могут быть исполнены только при участии тела.
Таким образом, отделенный от Бога и без тела, единственное, что остается делать
падшему человеку, — это жить в муках несбывшихся мечтаний и желаний.
Существование без смысла, без цели, без определения, без покоя и
удовлетворения.
Antônio
Maia – Ph. B., M.Div.
Авторские права защищены
Комментарии
Отправить комментарий