ПОСЛЕ СМЕРТИ - ЧАСТЬ II
Как мы видели в
первой части этого исследования, согласно Писанию, после смерти человек
продолжает существовать в других условиях. Он подвергается немедленному суду, в
котором определяется его вечная судьба. В этом новом существовании, как
показано, человек осознает свое бытие и свою историю. Те, кто уверовал в
проповедь Христа, будут жить в Божественном присутствии, а нехристиане проведут
вечность в месте мук, отделенные от Творца.
Почему Священное
Писание говорит, что нехристиане будут жить в вечных страданиях? Согласно
тексту Книги Бытия, человек есть единое целое материи и духа, таинственно
соединенное (2:7). В грехопадении, то есть в первородном грехе, эти проявления
человеческого существа были испорчены и утратили свои первоначальные
характеристики. Дух отсоединился от своего источника жизни, Бога; и структура
тела была изменена, продвигаясь по траектории, которая достигает кульминации в
его распаде в могиле (Бытие 3).
Заметьте, таким
образом, что первородный грех породил в человеке состояние существования
отдельно от Бога и изменил его существо таким образом, что своими усилиями он
не может вернуться к своему первоначальному состоянию. Вот почему Бог дал Свой
Закон человеку. Закон — это образ жизни первоначального человека. Если человеку
удается исполнить его, он воссоединяется с Богом и спасается от этого состояния
упадка, которое установилось, когда согрешил первый человек. Но из-за греха
человек не может соблюдать Закон (Галатам 2:15,16,21). И здесь есть опасность:
если он претерпит физическую смерть в этих условиях, он будет навечно отделен
от Бога (Римлянам 3:23; Бытие 2:17).
Тогда Бог, в Своей
великой любви к человеку, послал Своего Сына, чтобы помочь ему выйти из этой
ситуации. Сын оставил свое состояние Бога, стал человеком и исполнил
Божественный Закон, пока жил на Земле. О Законе Иисус сказал: «Не думайте, что
Я пришел отменить Закон или пророков, Я пришел не упразднить, но исполнить»
(Матфея 4:17). На самом деле, апостол Петр подтвердил, что Иисус никогда не
грешил. Он писал: "Он не совершил греха, и в устах Его не было никакой
лжи" (1 Петра 2:22). По словам апостола Павла, Иисус жил без греха, чтобы
«праведные требования закона были полностью удовлетворены» в тех, кто отдает
свою жизнь Христу в поисках спасения своего духа и тела, развращенного в грехопадении
(Римлянам 8:4).
Христос — это
Божье решение духовной проблемы человека. Вот почему апостол Павел говорит, что
"Итак, кто соединен с Христом, тот новое творение... А это все от Бога,
который через Христа примирил нас с Собой и дал нам задачу — примирять
других" (Римлянам 5:17, 18). Тот, кто принимает Христа как Господа и
Спасителя, духовно возрождается к жизни с Богом (Иоанна 3:1-8). Но его тело
продолжает идти к смерти, но он получает обетование об «искуплении тела»
(Римлянам 8:23), которое произойдет при воскресении мертвых. В послании к
Филиппийцам Павел говорит, что Христос "преобразит наши слабые смертные
тела и уподобит их Своему прославленному телу той силой, что покорит Ему весь
мир" (3:21).
Поразительно,
однако, что Священное Писание ничего не говорит об этом в отношении тех, кто не
следует за Христом. Те, кто не верит во Христа, те, кто презирает Бога, те, кто
верит в других богов и следует за ними, те, кто понимает, что все есть только
материя, из-за этих позиций не воссоединяют свой дух с Богом, не приближаются к
Богу в этой жизни. Духи
этих людей не перерождаются для Бога, и поэтому они переходят в загробную жизнь
в состоянии отделения от Творца, и по этой причине они будут жить в страданиях
и бессмысленности.
Точно так же у них
не будет «искупления тела», о котором говорил апостол Павел. Этот апостол в
своем втором послании к Коринфянам говорит об этом вопросе о человеческом теле.
Он говорит об удовлетворении, которое христианин испытывает, зная, что, когда он
умрет, он получит славное тело, чтобы соединиться со своим духом, став
существом, способным полностью жить с Богом, в Его славе. Но в этом тексте он
также говорит об опасности быть просто бестелесным духом после смерти (2
Коринфянам 5:1-8). Это опасность, которую люди, отвергающие Христа, бегут за
смертью.
Этот текст Павла
создает впечатление, что нехристианин проведет вечность как несовершенное
человеческое существо, наделенное только падшим и бестелесным духом, потому что
нынешнее тело разложится в могиле. Здесь есть загадка. Если это так, то это
ужасное состояние существования, потому что человеческая жизнь возможна только
в целостности тела и духа. Именно в духе находятся мечты и желания, но они
могут быть исполнены только при участии тела. Таким образом, отделенный от Бога
и без тела, единственное, что остается делать падшему человеку, — это жить в
муках несбывшихся мечтаний и желаний. Существование без смысла, без цели, без
определения, без покоя и удовлетворения.
Antônio Maia – Ph. B., M.Div.
Авторские права
защищены
Комментарии
Отправить комментарий