ПРИМИРИЛ НАС С СОБОЙ

 


Апостол Павел, обращаясь к Римлянам, сказал: "Нет праведного ни одного, ни одного разумного, никто не ищет Бога. Все отвернулись от Бога, все негодны, никто не творит добра — ни один человек" (3:10-12). Это было результатом первородного греха: человек восстал против Бога, стал его врагом.

В послании к Филиппийцам Павел сказал: "Ведь многие, как я уже вам говорил и теперь даже в слезах повторяю, живут, как враги креста Христова" (3:18). Позже, в другом случае, тот же апостол в письме к христианам Колоссов сказал, что прежде чем они познали Христа, они были отделены от Бога и в своем сознании были Его врагами из-за злых дел в своей жизни (Колоссянам 1:21).

Помимо того, что человек стал врагом Божиим, после первого греха на его долю, обрушилось еще одно великое последствие: в человечестве явилась смерть. До того, как Адам согрешил, в мире не было смерти. Апостол Павел писал об этом Римлянам, говоря: "Итак, грех вошел в мир через одного человека, а с грехом смерть; смерть перешла на всех людей, потому что все согрешили" (Римлянам 5:12).

Но что это значит, грех? Из священного текста можно сделать вывод, что грех – это действие, противоречащее изначальной природе, с которой человек был создан. Его также можно понимать как то, что человек действует вне божественных целей, ради которых Бог создал его. Таким образом, в этом акте наблюдается глубокий конфликт идиосинкразии, способный изменить первичную сущность человека. По этой причине первородный грех нельзя понимать как нечто простое.

Этот акт уничтожил общение человека с Богом. Ибо в нем тварь тяжко оскорбляет Творца. Изначальное чистое, святое и совершенное «я» умерло, и человек погрузился в существование, отмеченное злом, насилием и смертью. Посмотрите на историю человечества, если это не так. Посмотрите на сегодняшний мир, отмеченный ненавистью, интригами, войнами и варварством. Многие отвергают Бога, а если и есть религиозные люди, то они любят свою религию больше, чем Самого Бога.

Иисус Христос никогда не защищал религию; напротив, в течение трех лет своего общественного служения он работал над разрушением религиозной системы Израиля своего времени, которая отдаляла людей от Бога. Но, подобно Богу, Он сказал: "Я — Путь, Истина и Жизнь. Только через Меня можно прийти к Отцу" (Иоанна 14:6). Павел, также говоря об Иисусе, сказал: «Пусть мысли и чувства ваши друг к другу будут у вас, как у Христа Иисуса: Он, по природе Бог, не держался за равенство с Богом, но добровольно лишился всего, приняв природу раба и человеком родившись. Он был во всем человеку подобен...» (Филиппийцам 2:5-7), чтобы спасти человека.

Сегодня человечество живет, не осознавая своего состояния бунта по отношению к Богу. Мужчины не представляют, в какой опасности они находятся из-за этого факта. Живя вопреки Божественной воле, которая выражается в Его Законе и отражает образ жизни человека до греха, люди идут к вечной смерти. Поэтому им нужно примириться с Богом, но это для них невозможно. Грех в них мешает им вернуться к Богу.

Именно по этой причине апостол Павел сказал, что Бог "через Христа примирил нас с Собой и дал нам задачу — примирять других. Я имею в виду, что Бог через Христа примирил с Собой весь мир, не вменяя им больше в вину их преступлений, и поручил нам нести весть о примирении" (2 Коринфянам 5:18,19). Как это понять? Как Христос примирил падшее человечество с Богом? Что Он сделал?

После грехопадения, то есть после первородного греха, человек стал жить вопреки божественной воле. Тогда Бог дал Свой Закон человеку. Она представляет святой образ жизни человека до того, как он согрешил. Но из-за зла, которое вошло в него, в акте первородного греха, человек не в состоянии исполнить его. Вот почему Павел сказал: "... Но мы знаем, что ни один человек не будет оправдан делами Закона, а только верой в Иисуса Христа" (Галатам 2:16). Почему? Джеймс объясняет: "... Ведь тот, кто исполнил весь Закон, но в чем-то одном оступился, виновен в нарушении всего Закона" (Иакова 2:10).

По этой причине Сын, второе лицо Троицы, пришел в мир. От «плоти и крови» (Евреям 2:14) Иисус Христос, как и мы, прошел через всякие искушения, но без греха (Евреям 4:15). Среди грешных людей Он жил тем же образом жизни, который был прожит до первородного грехопадения, то есть святым образом и в соответствии с волей Божьей. Итак, Он отдал Себя Богу на кресте за нас, грешных, исполнив осуждение, которое было на нас.

По этой причине апостол Павел, обращаясь к Коринфянам, сказал: «'Того, кто не знал греха, Бог ради нас сделал грехом, чтобы сделать нас, в единении с Христом, Божественной праведностью (2 Коринфянам 5:21). Те, кто предаются Богу, оправдываются от своих грехов жертвой Христа.Таким образом, Павел показывает, как Бог примирил человека с Самим Собой, избавив его от вечной смерти. "Ведь будучи еще врагами, мы примирились с Богом через смерть Его Сына — тем более теперь, уже примиренные, будем спасены через Его жизнь (Римлянам 5:10). То есть мы спасаемся смертью и воскресением Христа.

Antônio Maia – Ph. B., M.Div.

Авторские права защищены

Комментарии

Популярные сообщения