КАК БОГ



Наблюдая за человечеством, можно отметить, что у каждого человека есть желание быть лучшим среди других. Если такого желания нет, то это потому, что суровость жизни или глубокие размышления устранили или уменьшили это желание. Но в глубине души каждый находится в поисках богатства, славы и власти. Люди хотят быть в центре внимания, чтобы их признавали важными, они хотят подниматься на самые высокие позиции и вызывать восхищение. Жадность в человеке не имеет предела, и поэтому он никогда не бывает удовлетворен. Он всегда хочет все больше и больше. В одних есть скрытое высокомерие, а в других — в избытке. Такое поведение берет свое начало в первородном грехе, когда человек хотел быть подобным Богу.

Именно это и вызвало интерес первой пары к запретному плоду. Бог сказал не есть этот плод, потому что они умрут. Однако «змей» сказал Еве: «Они не умрут! Бог знает, что в тот день, когда вы вкусите от него, откроются глаза ваши, и вы, как Бог, познаете добро и зло» (Бытие 3:5). В этом месте раскрывается природа первородного греха, потому что речь змея ставит под сомнение честность Бога по отношению к людям. Таким образом, Адамический грех был чем-то большим, чем просто непослушание. Соблазненный желанием быть «как Бог», он сомневался в божественном характере и слушал Искусителя.

Этот аспект человеческой природы, то есть его стремление занять видное положение по отношению к другим, порождает среду конкуренции в отношениях. Люди хотят не только улучшить себя, но и быть лучше других. Этот дух спора, который господствовал в человеческой истории со времен грехопадения, то есть со времен первородного греха, породил ту модель мира, которую мы имеем сегодня. Мир, для которого характерно господство человека над человеком. Именно в этом аспекте человеческого бытия кроются истоки рабства, расовых предрассудков, войн и возникновения великих мировых империй на протяжении всей истории.

Человек утратил свою сущность в Грехопадении и теперь, чтобы чувствовать себя значимым, он хочет иметь власть над другими. По пути в Иерусалим апостолы Иаков и Иоанн в последний раз подошли к Иисусу наедине и просили: "Сделай, чтобы мы, когда Ты будешь прославлен, сидели рядом с Тобой — один по правую руку, а другой по левую". Они думали, что Иисус собирается поднять восстание, изгнать римлян и занять трон Израиля, и поэтому попросили занять важные должности. Но Иисус собрал их и сказал, что не будет между ними так... "кто хочет быть среди вас первым, тот пусть будет для всех рабом" (Марка 10:37, 43, 44).

Мы действительно должны быть подобны Богу, но в любви, чистоте и святости, ибо, поступая так, мы приближаемся к тому бытию, которым были до первого греха. Съев запретный плод, первая пара изменила свой взгляд на вещи. Как сказал «змей»: «откроются глаза его». Теперь человек больше не видит Бога и видит в своем ближнем того, кого он может эксплуатировать. Апостол Павел в послании к Филиппийцам сказал нечто похожее на то, что сказал Иисус: "Ничего не делайте из своекорыстия и тщеславия. Пусть каждый смиренно считает другого выше себя! Пусть каждый из вас думает не о собственном благе, а о благе других!" (2:3-4).

В Эдеме человек встал на путь высокомерия и из-за этого изменил свою природу, начав испытывать смерть. Теперь, чтобы вернуться к своему изначальному состоянию, он должен встать на путь смирения. Вот почему Иисус пришел в мир, чтобы учить нас этому пути. Павел говорит: «Да будете вы так же, как Христос Иисус, Который, будучи Богом, не считал, что быть подобным Богу – это нечто такое, чего нужно держаться; но Он опустошил Себя, стал рабом, и стал рабом, и стал подобием человекам... посему Бог возвысил Его на высочайшее положение» (Филиппийцам 2:5-9). Согласно Священному Писанию, в конце времен «образ и подобие Божие», которое человек носит в своем существе, будет восстановлено. Но для этого он должен занять «ту же позицию, что и Христос», опустошить себя и довериться Богу и жертве своего Сына на кресте.

Antônio Maia – Ph. B., M.Div.

Авторские права защищены

Комментарии

Популярные сообщения