КАК БОГ
Наблюдая за человечеством, можно отметить, что у каждого
человека есть желание быть лучшим среди других. Если такого желания нет, то это
потому, что суровость жизни или глубокие размышления устранили или уменьшили
это желание. Но в глубине души каждый находится в поисках богатства, славы и
власти. Люди хотят быть в центре внимания, чтобы их признавали важными, они
хотят подниматься на самые высокие позиции и вызывать восхищение. Жадность в
человеке не имеет предела, и поэтому он никогда не бывает удовлетворен. Он
всегда хочет все больше и больше. В одних есть скрытое высокомерие, а в других
— в избытке. Такое поведение берет свое начало в первородном грехе, когда
человек хотел быть подобным Богу.
Именно это и вызвало интерес первой пары к запретному
плоду. Бог сказал не есть этот плод, потому что они умрут. Однако «змей» сказал
Еве: «Они не умрут! Бог знает, что в тот день, когда вы вкусите от него,
откроются глаза ваши, и вы, как Бог, познаете добро и зло» (Бытие 3:5). В этом
месте раскрывается природа первородного греха, потому что речь змея ставит под
сомнение честность Бога по отношению к людям. Таким образом, Адамический грех
был чем-то большим, чем просто непослушание. Соблазненный желанием быть «как
Бог», он сомневался в божественном характере и слушал Искусителя.
Этот аспект человеческой природы, то есть его стремление
занять видное положение по отношению к другим, порождает среду конкуренции в
отношениях. Люди хотят не только улучшить себя, но и быть лучше других. Этот
дух спора, который господствовал в человеческой истории со времен грехопадения,
то есть со времен первородного греха, породил ту модель мира, которую мы имеем
сегодня. Мир, для которого характерно господство человека над человеком. Именно
в этом аспекте человеческого бытия кроются истоки рабства, расовых
предрассудков, войн и возникновения великих мировых империй на протяжении всей
истории.
Человек утратил свою сущность в Грехопадении и теперь,
чтобы чувствовать себя значимым, он хочет иметь власть над другими. По пути в
Иерусалим апостолы Иаков и Иоанн в последний раз подошли к Иисусу наедине и
просили: "Сделай, чтобы мы, когда Ты будешь прославлен, сидели рядом с
Тобой — один по правую руку, а другой по левую". Они думали, что Иисус
собирается поднять восстание, изгнать римлян и занять трон Израиля, и поэтому
попросили занять важные должности. Но Иисус собрал их и сказал, что не будет
между ними так... "кто хочет быть среди вас первым, тот пусть будет для
всех рабом" (Марка 10:37, 43, 44).
Мы действительно должны быть подобны Богу, но в любви,
чистоте и святости, ибо, поступая так, мы приближаемся к тому бытию, которым
были до первого греха. Съев запретный плод, первая пара изменила свой взгляд на
вещи. Как сказал «змей»: «откроются глаза его». Теперь человек больше не видит
Бога и видит в своем ближнем того, кого он может эксплуатировать. Апостол Павел
в послании к Филиппийцам сказал нечто похожее на то, что сказал Иисус:
"Ничего не делайте из своекорыстия и тщеславия. Пусть каждый смиренно считает
другого выше себя! Пусть каждый из вас думает не о собственном благе, а о благе
других!" (2:3-4).
В Эдеме человек встал на путь высокомерия и из-за этого
изменил свою природу, начав испытывать смерть. Теперь, чтобы вернуться к своему
изначальному состоянию, он должен встать на путь смирения. Вот почему Иисус
пришел в мир, чтобы учить нас этому пути. Павел говорит: «Да будете вы так же,
как Христос Иисус, Который, будучи Богом, не считал, что быть подобным Богу –
это нечто такое, чего нужно держаться; но Он опустошил Себя, стал рабом, и стал
рабом, и стал подобием человекам... посему Бог возвысил Его на высочайшее
положение» (Филиппийцам 2:5-9). Согласно Священному Писанию, в конце времен
«образ и подобие Божие», которое человек носит в своем существе, будет
восстановлено. Но для этого он должен занять «ту же позицию, что и Христос»,
опустошить себя и довериться Богу и жертве своего Сына на кресте.
Antônio
Maia – Ph. B., M.Div.
Авторские права защищены
Комментарии
Отправить комментарий