КАК БОГ
Наблюдая за
человечеством, можно отметить, что у каждого человека есть желание быть лучшим
среди других. Если такого желания нет, то это потому, что суровость жизни или
глубокие размышления устранили или уменьшили это желание. Но в глубине души
каждый находится в поисках богатства, славы и власти. Люди хотят быть в центре
внимания, чтобы их признавали важными, они хотят подниматься на самые высокие
позиции и вызывать восхищение. Жадность в человеке не имеет предела, и поэтому
он никогда не бывает удовлетворен. Он всегда хочет все больше и больше. В одних
есть скрытое высокомерие, а в других — в избытке. Такое поведение берет свое
начало в первородном грехе, когда человек хотел быть подобным Богу.
Именно это и
вызвало интерес первой пары к запретному плоду. Бог сказал не есть этот плод,
потому что они умрут. Однако «змей» сказал Еве: «Они не умрут! Бог знает, что в
тот день, когда вы вкусите от него, откроются глаза ваши, и вы, как Бог,
познаете добро и зло» (Бытие 3:5). В этом месте раскрывается природа
первородного греха, потому что речь змея ставит под сомнение честность Бога по
отношению к людям. Таким образом, Адамический грех был чем-то большим, чем
просто непослушание. Соблазненный желанием быть «как Бог», он сомневался в
божественном характере и слушал Искусителя.
Этот аспект
человеческой природы, то есть его стремление занять видное положение по
отношению к другим, порождает среду конкуренции в отношениях. Люди хотят не
только улучшить себя, но и быть лучше других. Этот дух спора, который
господствовал в человеческой истории со времен грехопадения, то есть со времен
первородного греха, породил ту модель мира, которую мы имеем сегодня. Мир, для
которого характерно господство человека над человеком. Именно в этом аспекте
человеческого бытия кроются истоки рабства, расовых предрассудков, войн и
возникновения великих мировых империй на протяжении всей истории.
Человек утратил
свою сущность в Грехопадении и теперь, чтобы чувствовать себя значимым, он
хочет иметь власть над другими. По пути в Иерусалим апостолы Иаков и Иоанн в
последний раз подошли к Иисусу наедине и просили: "Сделай, чтобы мы, когда
Ты будешь прославлен, сидели рядом с Тобой — один по правую руку, а другой по
левую". Они думали, что Иисус собирается поднять восстание, изгнать римлян
и занять трон Израиля, и поэтому попросили занять важные должности. Но Иисус
собрал их и сказал, что не будет между ними так... "кто хочет быть среди
вас первым, тот пусть будет для всех рабом" (Марка 10:37, 43, 44).
Мы действительно
должны быть подобны Богу, но в любви, чистоте и святости, ибо, поступая так, мы
приближаемся к тому бытию, которым были до первого греха. Съев запретный плод,
первая пара изменила свой взгляд на вещи. Как сказал «змей»: «откроются глаза его».
Теперь человек больше не видит Бога и видит в своем ближнем того, кого он может
эксплуатировать. Апостол Павел в послании к Филиппийцам сказал нечто похожее на
то, что сказал Иисус: "Ничего не делайте из своекорыстия и тщеславия. Пусть
каждый смиренно считает другого выше себя! Пусть каждый из вас думает не о
собственном благе, а о благе других!" (2:3-4).
В Эдеме человек
встал на путь высокомерия и из-за этого изменил свою природу, начав испытывать
смерть. Теперь, чтобы вернуться к своему изначальному состоянию, он должен
встать на путь смирения. Вот почему Иисус пришел в мир, чтобы учить нас этому
пути. Павел говорит: «Да будете вы так же, как Христос Иисус, Который, будучи
Богом, не считал, что быть подобным Богу – это нечто такое, чего нужно
держаться; но Он опустошил Себя, стал рабом, и стал рабом, и стал подобием
человекам... посему Бог возвысил Его на высочайшее положение» (Филиппийцам
2:5-9). Согласно Священному Писанию, в конце времен «образ и подобие Божие»,
которое человек носит в своем существе, будет восстановлено. Но для этого он
должен занять «ту же позицию, что и Христос», опустошить себя и довериться Богу
и жертве своего Сына на кресте.
Antônio Maia – Ph. B., M.Div.
Авторские права
защищены
Комментарии
Отправить комментарий