МЫ БЫЛИ СОЗДАНЫ ДЛЯ БОГА
Святой Августин (354-430), богослов и христианский философ, в своем труде “Исповедь” говорил, что счастье и смысл жизни он искал в человеческих страстях. Но это приносило ему только мучения и страдания до такой степени, что он считал себя “местом несчастья, где он не мог оставаться... но от которого он не мог уйти” [1]. Однако после долгих поисков и внутренней борьбы он встретился с Богом и смог провозгласить: “Ты создал нас для Себя, и наше сердце беспокойно, пока не успокоится в Тебе” [2].
Опыт этого слуги
Божьего – это опыт всех нас, потому что человек – это существо, обращенное к
Богу. Археология и история свидетельствуют, что религиозное выражение является
характерной чертой человечества. Этот феномен человеческой религиозности
встречается как в древних культурах и народах, так и в современном
научно-техническом обществе. Религия есть везде, куда бы вы ни пошли, а иногда
и бесчисленное множество в одной и той же географической области [3].
Но это непомерное
количество религий не означает, что человечество ходит с Богом. Скорее, это
свидетельство того, что люди потеряны и отделены от Творца. Многие
представления о Боге, выраженные в религиозных верованиях, показывают, что
человек не знает Его, но носит в своем сердце нечто, напоминающее ему о Том,
Кто его создал. Это похоже на то, как если бы мужчины и женщины скучали по Богу
и хотели воссоединиться с Ним. Что-то в сердцах людей побуждает их
искать Бога.
Независимо от
того, насколько удовлетворенным и реализованным чувствует себя человек, в
глубине души он осознает, что ему все еще чего-то не хватает. И это что-то есть
Бог. Отсутствие Бога в человеке побуждает его желать Его, чтобы он мог стать
полный. Он не может быть счастлив без любви и присутствия своего Создателя.
Священное Писание говорит: «Бог есть любовь» (1 Иоанна 4:16). И это видно из
того, что Бог сказал иудеям через пророка Иеремию: «Любовью вечной возлюбил Я
вас; а потому по доброте привлекаю вас» (31:3). Именно эта любовь привела его к
вхождению в человечество через Сына и к тому, чтобы отдать себя на кресте ради
человека.
По этой причине,
несмотря на то, что человек отделен от Бога из-за первородного греха, его
религиозность является одной из его самых сильных черт. Поскольку человек имеет
свое происхождение от Бога, Бог привлекает его. Таким образом, потерянный,
посреди активизма и материализма, он жаждет Бога и желает Его. Духовно слепой,
он создает религии, чтобы объяснить свое существование в мире, и ищет смысл
жизни в богатстве, славе и власти. Однако эти пути не
удовлетворяют стремлений его души.
Человек духовно
мертв перед Богом из-за греха, говорит апостол Павел (Ефесянам 2:1-6). И это
утверждение согласуется с учением Иисуса, который сказал, что люди должны
«родиться свыше», то есть родиться духовно, родиться для духовных вещей,
родиться для Бога. Иисус сказал: "только тот, кто родится свыше, сможет
увидеть Царство Бога!... Вам надо родиться свыше... Ветер веет, где хочет. Ты
слышишь, как он шумит, но не знаешь, откуда он и куда направляется. Так и с
теми, кто родится от Духа" (Иоанна 3:1-8). То есть. «Новое рождение» – это
тайна. Мы не знаем, как происходит этот опыт, но именно в нем человек рождается
снова для Бога (1 Петра 1:3).
Только когда мы
проходим через этот духовный опыт, это внутреннее преображение, произведенное в
нас Святым Духом, мы воссоединяемся с Богом. Таким образом, всякое беспокойство
о вещах жизни и всякий страх смерти рассеиваются, потому что мы знаем, что теперь
вернулись в присутствие Бога. Затем мы замечаем, что это в точности так, как
сказал святой Августин: “Ты создал нас для Себя, и сердце наше живет в
беспокойстве, пока не успокоится в Тебе”.
Antônio Maia – Ph.B. - M.Div
Direitos autorais reservados
[1] AGOSTINHO, Santo. Confissões. Petrópolis: Ed Vozes, 2011, p.84
[2] AGOSTINHO, Santo. Confissões. Petrópolis: Ed Vozes, 2011, p.25
[3] MAIA, Antônio. O Homem em Busca de Si. Site: amazon.com.br
Комментарии
Отправить комментарий