СПРАВЕДЛИВОСТЬ, КОТОРАЯ НАС СПАСАЕТ
Очевидно, что эта фраза – «праведность, которая спасает
нас» – не имеет никакого значения для того, кто не боится Бога. «Спасти от
чего?» — говорит человек, который не верит в Бога. Он живет так, как будто он
вечен и как будто Бога нет. Однако, с высоты своего высокомерия, считая себя
кем-то и будучи ничем, он не знает своего происхождения, своей судьбы и причины
своего существования в мире. Он даже не знает, будет ли он жив завтра, но он
живет так, как будто он хозяин своей жизни. Но все это презрение к духовным
вещам не отменяет того факта, что он осужден на вечную смерть за первородный
грех.
Да. Человечество обречено на вечную смерть, то есть на
существование, лишенное той славы, с которой оно было создано, и присутствия
своего Творца. Это утверждение основано на всем объеме Священного Писания и, в
частности, на утверждении апостола Павла о том, что человек отвернулся от Бога.
Посмотрите, что он написал: "Нет праведного, нет ни одного! Никто не
понимает и никто не ищет Всевышнего. Все отвернулись от Всевышнего, все, как
один, стали негодны, нет делающего добро, нет ни одного" (Римлянам
3:10-12).
«Нет никого, кто бы понимал», но сегодня человечество
знает, что оно в долгу перед Богом, верят они в Него или нет, потому что Он
явил Себя падшему миру. На самом деле, после первого греха человек умер духовно
и, отвернувшись от Бога, не имел возможности узнать о его существовании и своей
любви к человечеству. Однако Бог явил Себя человеку и привел в действие план,
чтобы спасти его от этого состояния греха, который был установлен в его
существе, и избавить его от вечной смерти, то есть жизни в состоянии тления и
вечного отделения от его Создателя.
В контексте этого плана Бог дал человеку Свой Закон. Это
показывает уровень жизни, который Он требует от людей. На самом деле, Закон –
это не что иное, как образ жизни, в котором человек жил до первого греха.
Однако после грехопадения, с вхождением греха в существо человека, он уже не
может жить так, как прежде. Вот почему апостол Павел говорит, что "Потому
что делами Закона не оправдается перед Ним никто из живущих. Через Закон
приходит лишь осознание греха" (Римлянам 3:20). Как же тогда это понять?
Закон – это норма, по которой мы должны жить, но никто не будет признан
праведным перед Богом через послушание ему?
Да. Закон не может быть использован как средство
спасения, как форма праведности, потому что грех вошел в сердце человека во
время грехопадения. Человеческая природа испорчена, и он просто не может жить
так, как жил до первородного греха. Он может даже выполнять несколько аспектов
Закона, но он всегда будет попадать в один или другой и, таким образом,
становится виновным во всем Законе. Иаков в своем послании говорит об этом:
"Ведь тот, кто исполнил весь Закон, но в чем-то одном оступился, виновен в
нарушении всего" (Иакова 2:10). Как же тогда человек может избавиться от
вечной смерти? Что оправдает вас перед Богом? А Закон, в чем же тогда его
польза?
«Закон свят» (Римлянам 7:12), и, пока существует этот
мир, он будет действовать и не будет отменен, сказал Иисус (Матфея 5:18). Она,
раскрывая немного Божьего существа, показывает, что человек пребывает в грехе
перед Ним. Как сказал Павел: «Законом мы вполне осознаем грех». Таким образом,
это показывает, что человек не может быть спасен самоправедностью, личным
усилием осуществить ее. И поскольку человек может быть спасен только жизнью в
соответствии с божественными нормами, это показывает, что человек должен
принять праведность, которая исходит от Бога. И здесь раскрывается великая
любовь Творца к человеку. Он Сам уготовил человеку средство спасения, форму
праведности.
Эта праведность – это вера в жертву Его Сына, Который
пришел в мир как человек из плоти и крови. Иисус исполнил весь Закон и таким
образом смог предложить Себя, чтобы вместо человечества получить осуждение,
которое было на них за неспособность исполнить Закон. Таким образом, Он умер на
кресте, но на третий день Он воскрес и вернулся к Отцу. Своей смертью и
воскресением Иисус Христос открыл человеку путь к возвращению к Богу.
Это и есть «праведность, которая через веру приходит», –
говорит апостол Павел. Всякий, кто верит в этот акт Иисуса и в Его воскресение,
оправдан перед Богом. Поэтому Павел в своем послании к Римлянам говорит о двух
судьях: «праведности, которая от закона» и «праведности, которая от веры»
(Римлянам 10:5-11). Уже было показано, что справедливость, к которой стремятся
путем соблюдения Закона, несовершенна, потому что человек не может его
исполнить. Человек Иисус Христос, однако, исполнил весь Закон, и это сделало
его достойным перед Богом оправдать Его заместительную жертву (жизнь за жизнь).
По этой причине апостол Павел подчеркивает ничтожность
«праведности, происходящей от Закона» и любовь Бога к человеку, отдающему
Своего Сына в пользу человечества (праведность, которая происходит от веры). Он
заявляет: "... Но мы знаем, что ни один человек не будет оправдан делами
Закона, а только верой в Иисуса Христа. Поэтому и мы поверили в Христа Иисуса,
чтобы получить оправдание верой в Христа, а не делами Закона, так как делами
Закона не оправдается никто из живущих"
(Галатам 2:16). Таким образом, ясно, что человек не спасается от вечной
смерти, будучи хорошим человеком, делая добро, делая дела милосердия, стараясь
исполнять Закон Божий. Но он спасается только через веру в жертву Иисуса, чтобы
никто не хвалился пред Богом (Ефесянам 2:8-10).
И крайне уместно выделить этот момент: «чтобы никто не
мог хвалиться пред Богом». Именно к самостоятельной жизни стремился Адам, когда
решил не следовать Божьей рекомендации не вкушать от «дерева познания добра и
зла». Падший человек хочет иметь контроль даже над духовными вещами. Либо он
презирает Бога, либо хочет спасти себя по-своему. Что сказал богатый молодой
начальник Иисусу? «Добрый Учитель, что мне делать, чтобы унаследовать жизнь
вечную?» Он хотел что-то сделать, потому что тогда он мог бы контролировать
ситуацию. Он думал, что может сделать что-то, чтобы решить свою духовную
проблему. Тогда Иисус сказал ему, что ему следует делать. Но потом он ушел
опечаленный, потому что то, что Иисус велел ему сделать, он не смог бы сделать.
Человек не способен решить проблему греха в своем сердце.
И здесь подчеркивается великая божественная любовь к
человеческому существу. Бог заставил Иисуса Христа согрешить за нас, хотя Он
никогда не совершал греха, чтобы через Него мы могли оправдаться перед Богом (2
Коринфянам 5:21). Таким образом, человек, который покоряется Богу, осознает
свое состояние грешника и принимает Иисуса как своего Господа и Спасителя,
обретает преимущества праведности, которая приходит через веру во Христа. Вот
почему апостол Павел говорит: "... Итак, тем, кто соединен с Христом Иисусом,
теперь не грозит обвинительный приговор, ведь закон Духа, дающий жизнь в
единении с Христом Иисусом, освободил тебя от закона греха и смерти".
Смерть и воскресение Иисуса свели на нет силу греха в верующих, поскольку
«праведные требования закона» были полностью удовлетворены в жертве Христа
(Римлянам 8:1-4).
Antônio
Maia – Ph. B., M.Div.
Авторские права защищены
Комментарии
Отправить комментарий