БОГ ЯВИЛ СЕБЯ ЧЕЛОВЕКУ
Что
бы человечество знало о Боге, если бы Он не явил Себя? Еще до того, как Он
начал являться пророкам Израиля, люди поклонялись богам, созданным их
собственным воображением (Иисус Навин 24:2, 14). Шумеры, например, около 4000
лет до нашей эры поклонялись нескольким богам в рамках религиозной системы,
которая считала их злыми, развращенными и угнетающими. Отделенное от Бога
первородным грехом, без божественного откровения человечество имело бы только
идеализацию бесчисленных божеств, проистекающую из желания, которое оно питает
к своему Создателю.
Но
Бог, из Своей любви к человеку, решил открыть Себя человечеству и открыть путь,
по которому человек мог бы вернуться к своему первоначальному состоянию
святости и общения с Ним. Это произошло, когда около 2000 года до н.э. Творец
явился Аврааму в Харране, Месопотамия, которому он пообещал: «... через Тебя
благословятся все народы земли» (Бытие 12:3). Это обетование исполняется в том,
что от потомков Аврама родился Иисус Христос, второе лицо Троицы, которое
воплотилось, жило среди нас и умерло, взяв на себя вину за грехи человечества.
От
Авраама произошел Израиль, народ, который Творец выделил, чтобы он относился к
нему и раскрывал себя. Пятьсот лет спустя Бог явил Себя Моисею (Исход 3), с
которым у него были глубокие отношения, запись которых составляет первые пять
книг Библии, Торы. Затем, в течение тысячелетия, Он являлся некоторым
израильтянам, принося конкретные слова для народа и других людей, связанные с
будущим человечества. В середине V века, до Христа и до Иоанна Крестителя, последнего пророка, Бог перестал
являть Себя. Он молчал. Однако Божественное откровение достигает своего апогея
с рождением Иисуса Христа, поскольку это событие представляет собой Собственное
вхождение Бога в мир.
Сегодня
человечество имеет божественное Откровение, но оно живет так же, как и во
времена шумеров, поклоняясь тысячам богов, провозглашенным в бесчисленных
религиях, которые оно создало. Это связано с тем, что Откровение пришло в мир в
логике, противоположной человеческой, так что человечество имеет его, но не
верит в него. Божественное откровение есть юродство для человека, ибо Бог
избрал ничтожные и презренные вещи этого мира, чтобы открыть Себя в них (1
Коринфянам 1:18-31).
Обратите
внимание на слова апостола Павла: "Но чтобы посрамить мудрых, Бог избрал
то, что в мире считается глупым; чтобы посрамить сильное — то, что в мире
считается слабым. И избрал безродное и незначительное, иными словами,
ничтожное, чтобы значимое для мира обратить в ничто. Так пусть никто не
хвалится перед Богом!" (1-е Коринфянам 1:27–29).
Поступая
таким образом, Бог лишает человека возможности быть спасенным своими
собственными усилиями. Человек не может гордиться тем, что он достиг спасения
своей души. Настолько, что Павел говорит: "Поскольку, как замыслил в Своей
мудрости Бог, мир своей мудростью не познал Бога, Он пожелал спасти верующих
"глупостью" Вести" (1 Коринфянам 1:21).
По
этой причине Откровение было дано народу, который был рабом в Древнем Египте.
Позже этот народ подвергся господству со стороны сменявших друг друга мировых
империй. В связи с этим фактом Иисус Христос, Сын Божий, родился в
незначительной римской провинции, в хлеву, и единственный раз, когда Он вошел
во дворец, был подвергнут пыткам, а затем был отнесен на крест.
Таким
образом, в соответствии с человеческим разумом, покров невероятностей покрывает
божественное Откровение, так что оно может быть принято только верой. Вера,
однако, ставит человека в состояние зависимости от Бога, чего он не принимает,
потому что хочет контролировать свою собственную жизнь и поэтому считает
Божественное Откровение маловероятным.
В
этом и заключается трудность грешного человека в принятии евангельской вести.
Тем не менее, немало людей приняли это послание в свои сердца и испытали то,
что Иисус назвал «новым рождением» (Иоанна 3). Эти люди, Духом Святым, были
духовно преображены, так что апостол Павел называет их «новой тварью» (2
Коринфянам 5:17). Они были возрождены для Бога, для духовного и составляют
Церковь Христову, людей, которые будут жить с Ним на «новом небе и новой земле»
(Откровение 21).
Antônio Maia – Ph.B., M.Div.
Авторские права
защищены
Комментарии
Отправить комментарий